rubezh-CNen

Вызов врача на дом
+375 (17) 312 25 03  
+375 (17) 312 55 04

Телефон "горячей" линии
209-85-64 (пн,вт,чт,пт 8.00-16.20 ср 12.00-20.00)

Телефон доверия (работает в автоматическом режиме)
+375 (17) 252 21 81

Справка
+375 (17) 312 39 03  
 +375 (17) 312 25 33  
 +375 (17) 312 29 33

Ортодонтия
+375 (17) 312 61 40

Стоматология
+375 (17) 312 52 01

Приемная
+375 (17) 313 65 00 (факс) 
+375 (17) 313 55 00

Платные услуги
+375 209-85-75

Почему важно волонтерство?

Исторически сложилось, что при слове «воспитание», «обучение» или даже «работа с молодежью» представляется, что взрослый человек учит уму-разуму молодое поколение, «горя не знавшего». И это правильно. Но не совсем…

Очень часто, мы, говоря о молодежи, учитываем мнения специалистов, учителей, родителей. Мнение молодежи выслушивается в последнюю очередь или вообще не учитывается. Это отражение вечной проблемы отцов и детей, спроецированное на общество в целом.

В последние годы во всем развитом мире вопросам участия детей и молодежи в процессах принятия решений уделяется повышенное внимание. Проведено множество исследований, опросов, разработаны и апробированы методики, накоплен богатый опыт участия молодежи в общественной жизни и работе общественных организаций.

На первый взгляд, молодежное участие - это очень простой принцип, с которым мы все, так или иначе, знакомы. Кто-то помнит свое пионерское и комсомольское прошлое, кто-то, будучи ребенком, строил вместе с другими детьми тайный штаб, про который не знал никто из взрослых. Все это примеры молодежного участия, поэтому сам принцип понятен нам на интуитивном уровне. С другой стороны, есть множество официальных документов, которые влияют на реализацию естественного принципа молодежного участия в принятии решений.

Молодежное участие в значительной степени повышает эффективность проектов профилактики рискованного поведения среди молодежи. Как действует этот принцип?

Молодежное участие характеризуется, прежде всего, пониманием молодежи своих действий и убежденности в их необходимости. По мере того, как их участие в профилактических проектах становится более осознанным и более деятельным, поведение этих молодых людей становится менее рискованным, формируются более стойкие убеждения в отношении выбора здорового образа жизни. При этом, чем выше степень участия человека, тем более сильное профилактическое воздействие оказывает на него программа.

Важной особенностью проведения любой профилактической работы и программ является вовлечение молодежи в процесс профилактики. Необходимо понять, что процесс профилактики - это постоянный и интенсивный процесс и участвовать в нем должны и подростки, и взрослые, и представители всех заинтересованных служб. Иными словами, профилактическая программа — это инициация интенсивной профилактической деятельности, которая не должна прекращаться никогда. Формы профилактической активности должны быть самыми разнообразными в зависимости от ресурсов тех, кто ее осуществляет. Например, семинары, форумы, сбор и распространении информации, спортивные мероприятия, тренинги, круглые столы, лекции и т. д.

«Равный обучает равного»

Современная социокультурная ситуация требует от подрастающего поколения гибкого реагирования на происходящие изменения в социуме, принятия ответственных решений в проблемных жизненных ситуациях. Серьезные опасения вызывают негативные явления, связанные с деформациями социального поведения и безответственным отношением к своему здоровью подростков и молодежи. Распространение вредных привычек, зависимостей и заболеваний, моделей безответственного и рискованного поведения, сексуальных отношений, приносящих ущерб репродуктивному здоровью молодежи, рост насилия и агрессивности в молодежной среде, употребление молодыми людьми наркотических, психоактивных веществ являются злободневными и серьезными проблемами современного общества.

Решение этих проблем является одним из приоритетов образовательной и воспитательной работы с подростками и молодежью. Важной частью образования является формирование ценностей здоровья, гендерной культуры, потребностей и навыков здорового образа жизни у подростков и молодежи. В связи с этим должны создаваться условия для формирования у подростков ценностного отношения к здоровью, гендерной культуры, умений и навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения.

Одним из таких условий является использование подхода «равный обучает равного», предусматривающее реализацию волонтерских образовательных программ и мероприятий, в процессе которых подготовленные волонтеры обучают своих сверстников, равных по социальному статусу и образовательному уровню подростков и молодых людей, основам здорового образа жизни, гендерной культуры, безопасного и ответственного поведения.

Волонтер - в широком понимании слова это человек, который добровольно (не за материальное вознаграждение) готов потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку.

Волонтер, работающий по профилактике поведения высокой степени риска - это непрофессиональный добровольный помощник, прошедший обучение по специальной программе и помогающий осуществлять профилактическую деятельность (проведение тренингов, подготовка и проведение массовых акций, участие в разработке полиграфической продукции и т.п.). Как правило, волонтер является равным по возрасту и социальному статусу целевой группе (то есть, в основном, волонтеры - это подростки и молодежь).

Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.  Миссия нашего волонтерского движения – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.

Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Все это будет формироваться в процессе подготовки волонтеров – на профилактических и обучающих занятиях, на тренинговых занятиях, учебах и сборах. Обучая других, по принципу «равный-равному», волонтеры будут обучаться сами. 

В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром, во-первых, получая воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества (подготовка волонтеров, психологическое сопровождение);

 Во-вторых, взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретут умения работать в команде, научатся разрешать конфликты, включаться в проект, нести ответственность, сама волонтерская деятельность (подготовка выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение соц. опросов, анкетирования);

 В-третьих, передавая информацию вовне, своим сверстникам, по принципу “равный - равному”, проводя Дни профилактики с тематическими информационными выходами в классы, профилактические занятия, занятия с элементами тренинга, профилактические сказки для младших, театрализованные конкурсы, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка. Все это будет способствовать формированию социальной компетентности, пропаганде ЗОЖ, профилактике возникновения вредных зависимостей.

Условия для организации волонтерского движения:

  1. Взаимодействие специалистов различных областей при обучении волонтеров и подготовке мероприятий.
  2. Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности (акции, классные часы, концертные программы, театрализованные представления, спортивные соревнования, лекции, круглые столы, семинары, тренинги).
  3. Информационное и методическое обеспечение работы.

© 2018 4-я городская детская клиническая поликлиника